Одним из преимуществ нашего центра является профессионализм сотрудников. Ни один из нас не может сказать, что обладает полным набором профессиональных знаний. Особенности работы с детьми с ментальными нарушениями требуют непрерывного повышения квалификации, обмена опытом, внутренней супервизии.
Проект “Азимут развития” Фонда Потанина был направлен на реализацию образовательной стратегии развития коррекционного центра “Азимут”.
Проект “Азимут развития” Фонда Потанина был направлен на реализацию образовательной стратегии развития коррекционного центра “Азимут”.
Проект был направлен на совершенствование методического подхода, изменение подхода к планированию занятий с детьми и увеличение количества профессиональных компетенций сотрудников в коррекционной области для проведения комбинированных занятий.
Мы с уверенностью можем сказать: проект реализован успешно!
Прошли обучение 11 сотрудников, которые «с места в карьер», порой еще на этапе обучения, иногда взахлеб делились друг с другом новыми технологиями и идеями. А сама учеба стала дополнительным фактором сплочения коллектива: коллеги вместе готовились к сложным зачетам, поддерживали друг друга, совместно отрабатывали практические навыки.
«Сенсорная интеграция: теория и практика. Модуль 1-3» (Анастасия Сыскова и Мария Чебенева).
«Использование диагностической методики ADOS-2 для обследования детей раннего возраста» (Мария Пискунова).
«Нарушение пищевого поведения: работа с детьми с пищевой избирательностью» (Светлана Кузнецова и Наталья Несен)
Мы с уверенностью можем сказать: проект реализован успешно!
Прошли обучение 11 сотрудников, которые «с места в карьер», порой еще на этапе обучения, иногда взахлеб делились друг с другом новыми технологиями и идеями. А сама учеба стала дополнительным фактором сплочения коллектива: коллеги вместе готовились к сложным зачетам, поддерживали друг друга, совместно отрабатывали практические навыки.
«Сенсорная интеграция: теория и практика. Модуль 1-3» (Анастасия Сыскова и Мария Чебенева).
«Использование диагностической методики ADOS-2 для обследования детей раннего возраста» (Мария Пискунова).
«Нарушение пищевого поведения: работа с детьми с пищевой избирательностью» (Светлана Кузнецова и Наталья Несен)
«Практико-ориентированный курс для педагогов по керамике: технология организации и проведения занятий на мини-гончарных кругах» (Сергей Бобырев)
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ» (Игорь Шималов, Анна Андерсон, Жанна Кондратова, Ольга Головина, Екатерина Хабарова).
Каждый из этих специалистов не только получил новые удостоверения, но и перешел на следующую ступеньку профессионального роста.
Изменилась в ходе реализации проекта и сама организация. Был пересмотрен подход к занятиям: они стали более универсальными по форме (мы ушли от привычных названий, отражающих специальность сотрудников), но более индивидуальными по решаемым для каждого ребенка коррекционным задачам. Увеличилось количество групповых занятий, в них участвует все больше количество детей.
Каждый из этих специалистов не только получил новые удостоверения, но и перешел на следующую ступеньку профессионального роста.
Изменилась в ходе реализации проекта и сама организация. Был пересмотрен подход к занятиям: они стали более универсальными по форме (мы ушли от привычных названий, отражающих специальность сотрудников), но более индивидуальными по решаемым для каждого ребенка коррекционным задачам. Увеличилось количество групповых занятий, в них участвует все больше количество детей.
В связи с тем, что практические каждый специалист имеет не одно образование, в ходе одного занятия решается множество задач. Так, на занятии, которое раньше называлось «АФК» сейчас, помимо моторного и двигательного развития, происходит отработка коммуникационных навыков (в том числе с использованием средств альтернативной коммуникации), навыков социального взаимодействия, формирование позитивных интересов и многое другое. Хорошо себя зарекомендовала практика «парных занятий», когда с несколькими детьми занимаются параллельно несколько педагогов. Это позволяет не только оказать большее количество услуг, но и снижает утомляемость детей за счет смены видов деятельности, повышает мотивацию.
Взаимодействие самих педагогов в ходе занятий позволяет осуществлять практически непрерывную внутреннюю супервизию. Новички чувствуют себя более уверенно, ощущая поддержку более опытных коллег.
За время проекта было проведено более 10 семинаров, на которых сотрудники получили возможность обобщить свой опыт, отработать навыки публичного выступления.
Все вышесказанное позволяет утверждать: «Азимут» продолжит развиваться в правильном направлении. Благодаря Фонду Владимира Потанина.
#фондпотанина #профессиональноеразвитие #азимутразвития
Взаимодействие самих педагогов в ходе занятий позволяет осуществлять практически непрерывную внутреннюю супервизию. Новички чувствуют себя более уверенно, ощущая поддержку более опытных коллег.
За время проекта было проведено более 10 семинаров, на которых сотрудники получили возможность обобщить свой опыт, отработать навыки публичного выступления.
Все вышесказанное позволяет утверждать: «Азимут» продолжит развиваться в правильном направлении. Благодаря Фонду Владимира Потанина.
#фондпотанина #профессиональноеразвитие #азимутразвития