Участники семинара поделились опытом взаимодействия негосударственных поставщиков с государственными организациями

Семинар «Опыт взаимодействия негосударственных поставщиков социальных услуг с государственными органами и учреждениями» объединил руководителей НКО и представителей государственной власти.

В коррекционном центре «Азимут» 21 мая прошел семинар «Опыт взаимодействия негосударственных поставщиков социальных услуг с государственными органами и учреждениями» В нём приняли участие организации из Архангельской и Нижегородской областей предоставляющие социальные услуги, а также – представители министерства труда занятости и социального развития Архангельской области.

Организаторами семинара выступили Союз общественных объединений Архангельской области и организация «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов.

На семинаре обсуждались вопросы взаимодействия поставщиков социальных услуг в органах государственной власти, был представлен опыт работы организаций в сфере предоставления социальных услуг.

Участники семинара рассказали, какие преимущества есть у тех организацией, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, как правильно оформить документы, чтобы организацию внесли в этот реестр, поделились практическими советами с теми, кто только планирует оказывать социальные услуги населению.

– В большинстве регионов России сфера предоставления социальных услуг развита не так сильно, как в Архангельской области, – отметила директор коррекционного центра «Азимут» Мария ПИСКУНОВА. – Многие, с кем я общалась, не знают, что такое реестр социальных услуг, поэтому тема данного семинара так актуальна для некоммерческих организаций. Вступление в реестр поставщиков социальных услуг дает им возможность получать стабильное государственное финансирование. С каждым годом усиливается контроль за качеством предоставления социальных услуг. Поэтому важно четко понимать какие услуги планирует оказывать организация, чтобы грамотно составить смету, расходы по которой компенсируются министерством труда занятости и социального развития.

В своем выступлении директор коррекционного центра «Азимут» также затронула темы взаимодействия с государственными учреждениями. По ее словам, секретов во взаимодействии с министерством труда занятости и социального развития нет. Главное – обладать личными коммуникационными навыками, уметь договариваться и понимать, что решение того или иного вопроса может занять длительное время. Поэтому лучше стараться сразу предупреждать возникающие сложности и избегать их в своей работе.

Следящий спикер семинара директор коррекционного центра «Радуга ощущений» Григорий ХОТЕНОВ также отметил, что у возглавляемой им организации не возникает трудностей при взаимодействии с государственной властью и другими поставщиками социальных услуг.

Руководители коррекционных центров особенно подчеркнули в своих выступлениях вопрос подбора кадров для организаций, оказывающих социальные услуги. По их мнению, от специалистов, работающих в организациях поставщиках социальных услуг, зависит качество услуг, предоставляемых детям, с инвалидностью и оценка деятельности организаций министерством труда занятости и социального развития.

В ходе семинара также была затронута проблема конкуренции между поставщиками социальных услуг. Родители детей с инвалидностью хотят, чтобы их дети получали возможность максимального развития в коррекционных центрах, тем не менее не каждый из них предоставляет необходимые услуги для того или иного ребенка. Поэтому родители ищут лучший коррекционный центр для своих детей. Для того, чтобы совершенствовать качество, предоставляемых услуг специалисты коррекционных центров постоянно проходят обучение.

Одно из выступлений на семинаре было посвящено постановке на учет детей с инвалидностью, нуждающихся в оказании социальных услуг. Нередко при оформлении документов на оказание социальных услуг родители таких детей сталкиваются с бюрократическими трудностями.

– На практике у нас в Архангельском многопрофильном реабилитационном центре процедура оформления документов на получение социальных услуг отличается от той, которая предписана постановлением правительства, – отметил специалист Архангельского многопрофильного реабилитационного центра Георгий ДРУЖИНИН. – По закону после предоставления заявления на оказание социальных услуг, специалисты, разрабатывающие индивидуальную программу предоставления социальных услуг должны выехать туда, где проживает ребенок с инвалидностью и обследовать условия его проживания. После этого надо составить акт обследования на электронном носителе, пригласить родителей для подписания акта и заседания комиссии по ИППСУ. Родители должны четыре раза, в течение нескольких дней, приезжать и расписываться в необходимых документах. Но не у каждого родителя есть такая возможность. Поэтому мы в Архангельском многопрофильном реабилитационном центре облегчили процедуру оформления ИППСУ.

В завершении семинара «Опыт взаимодействия негосударственных поставщиков социальных услуг с государственными органами и учреждениями» его участники сформулировали основные предложения по развитию деятельности поставщиков социальных услуг.

Иван СЛЕПЦОВ, студент IV курса Северного Арктического федерального университета, направление «Журналистика»

Ссылка на сайт Союза: http://sousnko.ru/main/news/1621637530

Добавить комментарий